вторник, 20 июня 2017 г.

Лоскутная "Библиотека - 2", "Книжные полки - 2". Стёжка буквами и словами.



     Это повтор. Опять "Библиотека".

     (Первое покрывало с книжными полками, с размерами блоков, с технологией шитья - вот тут).

     Честно говоря, все книги и блоки были сделаны сразу. Разве можно остановиться, изобретая новые и новые "корешки"? Невозможно же!

     А когда нарисовался будущий хозяин нового покрывала со своими запросами, то определились размеры нового квилта и все заготовки пошли в дело.

     Новенькое:

1) Аппликации побольше: медведь, ваза и пузырьки. Аппликация примитивная, из одной или двух деталей.

2) Стёжка, в основном, на свободном ходу. Лишь рамка из коричневых полок - обыкновенной строчкой с двумя транспортёрами.

      Даже книжки - и те на свободном ходу. Строчка не идеально прямая, конечно, но зато можно уложиться в один день.
Обводка чёрной нитью.
3)  Появилась канва из однотонной светло-коричневой ткани. Технологическая необходимость: нужно довести покрывало до определённого размера.

 4) Стёжка по канве - буковками, словами, цитатами... Раз рисунок - книжные корешки, то пусть и стёжка будет "книжная".

     Если нечего почитать - можно почитать одеяло!

     Слова и буквы.
     Размеры: строчка - 2 см, между строчками - 2 см. Всего 4 строчки.
     Буквы - без трафаретов, без прорисовки, то есть сразу и свободно. Можно попробовать на образце. Нет, нужно попробовать на образце. Представится случай вспомнить, как в первом классе нас учили соединять прописные буквы.

     Что помогает выдерживать строку и рисунок стёжки? Примитивная разметка карандашом (маркером, мелом и т. п.) да собственный почерк. 

     Ой, не получается каллиграфически точно! Ну и что. Зато индивидуальный почерк мастера воплотится в ткани. Ткань - это, конечно, не гранит и не пергамен, но всё же...  "Игумен Пафнутий руку приложил".
Очерёдность: "написать" слово на большой скорости...
Обвести слово по принципу "туда и обратно", на маленькой скорости...
Интервал оформить одной строчкой, проведённой по разметке.
Второе слово...
Третье... И т. д.
         Как выбирать цитаты? А вот тут-то и главная прелесть! Можно понаписать всё что нравится и что помнится.  Можно выписать иглой целый отрывок из любимого произведения; можно выбрать четверостишия или абзацы; можно ограничиться короткими и ёмкими цитатами. 

     Здесь - короткие цитаты: "У Лукоморья дуб зелёный", "Не жалею, не зову, не плачу", "Открылась бездна звезд полна", "Средь шумного бала, случайно", "Трудный народ эти женщины!", "Всё страньше и страньше, всё чудесатее и чудесатее", "Жомини да Жомини! А об водке - ни полслова!", "Почему у мамочки на щеках две ямочки?", "Не искушай меня без нужды", "На заре ты её не буди"", "Я долго ждал - ты вышла поздно"... Что выскочило из головы, то и пошло в работу.

     Каждая цитатка выделена цветом ниток. 

      Пошлость? Ну не без этого! Извиняет лишь то, что автор относится к этому с юмором и иронией и приглашает оставить "большой мир" с его суровыми и серьёзными проблемами за границами одеяла. Залез под одеяло - ушёл в "маленький мир" с его теплом и сопением.
    Четыре строчки цитат.
     А сколько времени занимает такое художество? Много, конечно. Для того, чтобы это выдержать, нужно загореться, воодушевиться, вдохновиться и дойти до состояния восторга. А потом - бегать по квартире и спрашивать домашних: "Чего ещё написать? Придумайте мне цитату! У меня голова уже лопнула!".

     Всё. Вот библиотека. Вот книги. А вокруг бегают умные мысли из этих книг. 


Центр с каймой.
Мелкие фрагменты. 
  
 
 
 
  
 
 
Книжная виньетка... якобы.
 
Чёрный фон.
 
Изнанка и бейка - бязь.
__________________________________________________