пятница, 21 августа 2015 г.

Дорожка "Чёрная роза". Блок "Поворот избушки", "Кручёный колодец" в треугольнике (вариант "Twisted Log Cabin").


     Квадратные блоки были испробованы. Теперь треугольные блоки. А как же иначе? Попробовала "Omsa" - попробуй натянуть "Wolford". Попробовала блондинистый "Palette" - попробуй иссиня-чёрный "Casting Creme Gloss". Поблагоухала классикой "Chanel №5" - попробуй источать "Chance" или "Gucci II". Попробовала "Eiswein" с конфетами - найди время и компанию для "Граф Витгенштейн". Попробовала мягкость "Zewa" - оцени эффект "Kleenex". Поцокала на каблуках - побегай в балетках. Поварила - потуши. Постригла - отрасти. Походила - полежи. Полюбила - на фиг всё. Короче, прелесть жизни в её разнообразии.

     Из треугольных блоков "Twisted Log Cabin" шьют преимущественно вот такие экзотические цветы. И ткани подбирают, как видно, всех цветов радуги. Композиция может включать 3, 5, 7, 9 и т. д. цветов вплоть до бесконечности.     
     Но на такой цветочный букет не у каждого хватит терпения. Да и надо основательно подумать, куда приспособить такой яркий квилт, в рисунке которого читается жаркая страсть или последствия долгого пребывания на солнце.

     Пусть всё-таки букет будет скромным, как подношение на первом свидании или корпоративный подарок к 8 марта. (И ещё вводная: у меня есть стол с чёрной столешницей. Эта дорожка для него).

     Людям с хорошим пространственным мышлением и знанием геометрии составить композицию из таких цветов нетрудно. А если в голове никак, ну никак не складывается мозаика из треугольников, то надо копировать образцы.
   Образец из 3 цветочков из интернета.
     Всё равно надо думать! Иначе не разобраться.

     Итак, три цветка. Слева направо: 1-й, 2-й, 3-й.

     1-й и 3-й цветки - одинаковые.

     1-й и 3-й цветок - цвет А. 2-й цветок - цвет Б.

Для композиции из 3 цветочков, как на картинке, нужно:
1 тип блока (с одним цветным листиком А) - 8 штук.
2 тип блока (с одним цветным листиком Б) - 2 шт.
3 тип блока (с двумя цветными листиками АБ) - 2 шт. 
4 тип блока (с двумя цветными листиками АБ) - 2 шт.

3 и 4 тип блоков отличаются очерёдностью присоединения. 
3 тип: Б - А - фон.
4 тип: Б - фон - А.

(Рисунок блока складывается по кругу, поэтому нет никакой разницы, как читать очерёдность сборки. Можно и так:
 3 тип) А - фон - Б, фон - Б - А; 
4 тип) А - Б - фон, фон - А - Б).
1 тип блока. Цвет А. 8 шт.
2 тип блока. Цвет Б. 2 шт.
3 тип. Б - А - фон. 2 шт.
4 тип. Б - фон - А. 2 шт.
     О размерах треугольных блоков и количестве тканей.  Простое рисование образцов приводит к выводу: для того, чтобы лепесток закрутился, нужно не менее 5-ти полосочек.  На образце - 6; у меня - 5. Заранее скажу, что плавного перехода цвет в цвет не получилось, но зато возник другой - неожиданный - эффект.
Фоновая ткань - серая, справа.
Два набора из 5-ти тканей (что есть в доме).
Чёрно-белая гамма - 1-й и 3-й цветок, цвет А.
Чёрно-коричневая гамма -  2-й цветок, цвет Б.
Чертёж блока. Он же - подложка для шитья.
Сторона равностороннего треугольника - 18 см. 
Четыре сектора - шириной 2 см, а самый большой - 2, 5 см.
    Ткань нужно кроить полосками. Здесь: для всех секторов - полоски 3, 5 см (2 см + припуски), а для последних секторов - 4 см (2, 5 см + припуски). 
     (Тому, как собирать треугольные блоки из подвида "Twisted Log Cаbin", использую подложку из бумаги, был посвящён отдельный пост. Там - все муки и радости шитья по бумаге).
Нумерация по спирали.
     Для такого рисунка нужно всего 14 блоков. 
Блок 1 типа. 8 штук.
 Блок 2. 2 шт.
Блок 3. 2 шт.
 Блок 4. 2 шт.
      А теперь надо попробовать сложить рисунок. И вот тут-то я ошиблась. Нет, не ошиблась! Просто на лицевой стороне лепестки закручены в другую сторону, чего и следовало ожидать. Кто не знает, что на оборотной стороне получается оборотный рисунок? Но композиция от этого нисколько не страдает, как видно.

     Вывод: если хочется рисунок по часовой, то чертёж должен быть против часовой, и наоборот.
     Соединять блоки по бумаге легко: они точны и идентичны.
     И разглаживать припуски с бумагой тоже легко и удобно.
      Что же вышло? Мамочки!!! Что же это такое?!! "Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви"... Уууууууу... Ыыыыыыы...
"Чёрную розу, эмблему печали,
При встрече последней тебе я принёс.
Оба вздыхали мы, оба молчали.
Хотелось нам плакать, но не было слёз".

     Короче, Таганка, Владимирский централ, шансон, Аркадий Северный, Люба Успенская, рэсторан, вуаль, "и девочек наших ведут в кабинет"... А хотела уйти от страстей в стиле латинских танцев и многоцветья их карнавалов! И куда пришла? Коварные какие - эти цветики-шестицветики...
________________________________________________________
Экскурс в мир "чёрной розы" (только некоторые аудио-материалы, да и этого хватит).

Аркадий Северный "Чёрная роза". Это тот, который "Евреи, евреи, кругом одни евреи...". А текст такой: "В оркестре играет гитара со скрипкой, / Шумит полупьяный ночной ресторан...". Ну и со всеми вытекающими... Идишлэнд на марше.

Слава Медяник "Чёрная роза". Впервые узнала о его существовании. Но, судя по клипам, у этого товарища масса поклонников. Страшно за родину! Такое "взаимопроникновение культур", я вам скажу! Жил человек в СССР, получил приз в конкурсе пионерской песни; а потом унесло его в США за культурой, счастьем и "своими". И нетрудно догадаться, где обитал эмигрант и где он приобрёл новый опыт. Брайтон, конечно. Песенка, как и у Северного, про "полупьяный ночной ресторан". А про что ещё? Про стилистические особенности произведений Генри Миллера и Трумена Капоте что ли?

Если Слава Медяник не довёл до состояния "слеза в бокал" и "моча в голову", то есть тот же Слава в дуэте с Аликой Смеховой.  Два вокала - это сила! Проникновенность исполнения и "ай-яй-яй" чего стоят! Но в целом, я-таки вам скажу, пани Алика и пан Медяник - это гармония, розкiш и цимес. 

А вот ещё!.. Это пугает, но есть ещё и ещё. Группа "Эшелон" "Чёрная роза". Сразу представляется парнишка с цыпками и гитарой, рядом на скамеечке девочки с камедонами и в тесных лифчиках, и - понимающие взгляды между представителями этой дворовой компании. Опять про ресторан и чёрную розу. "Запрещённая песня".

А если хочется узнать, какие звуки издавали классические лабухи в советских ресторанах, то вот: "Братья Жемчужные", "Чёрная роза". Здесь одинокий мужчина под аккомпанемент нехитрых инструментов "культурно" (в советском понимании) поёт ту же песню о "рэсторане" и о том, как "падают слёзы в хрустальный бокал". 

А ещё живёт на свете Борис Натанович Шварцман. И он поёт про "Розу чёрную". Это другая роза, без "рэсторана"; но страсти те же и этнический колорит тот же. 
(Есть целый фестиваль под названием "Чёрная роза". Страшно представить! Хотя зачем представлять? Можно посмотреть, если есть здоровье и нет всего остального).

О! Чего только не было в 90-е! Лайма Вайкуле, "Чёрная роза". Судя по выбору репертуара, она ещё не очухалась от кабаре, где работала, и наличие какового в прибалтийском городе мы по наивности считали признаком цивилизации. "Катились слёзы юной белой розы", и по сюжету ей противостояла чёрная. По-видимому, это и есть та самая песенка, в которой впервые появились слова "Чёрная роза, роза печали. / Белая роза - символ любви". Автор неизвестен, чем и заслужил благодарность потомков.

Если и этого мало, то есть ещё  Эльдар Долгатов "Чёрная роза - в сердце заноза". Там про Хабиби и южную страсть... Если вы едете в машине, а из открытых окон соседней раздаётся что-то восточное, то знайте, что это что-то про любовь, хабиби и изнывающие от любви мужские органы  - сердце, например. Этот шедевр есть и в исполнении Манвела Пашаяна и мн., мн., мн. др. То есть весь Кавказ поёт. 

А вот ещё одна "Чёрная роза" в восточном стиле: СлаВВо "Чёрная роза". Догадалась: они так своих девушек называют! Точно, "чёрная роза" - это девица с максимумом эумелонина в волосяном покрове. Вот Аванес Мирзоянц текстом песни "Чёрная роза" прямо говорит: "Роза чёрная, краса. / На устах твоих роса... Небесный ангелочек мой..."

А вот эта "Роза" в исполнении Магамеда Дзыбова способна всколыхнуть все чувства и пробудить все мысли, включая самые радикальные. Здесь роза не чёрная; но песня выдающаяся, мамой клянусь!

Живёт на свете и поёт Сабина Сейрановна Мурадян. И она осчастливила публику песней, которую этнически и стилистически идентифицировать невозможно: культуры очень тесно сплелись, и смысл этого месседжа не вычленить. Там "оу-оу-оу-йе-йе-йе!". Итак, Сабина "Вы послали мне чёрную розу в бокале...". Ясно. Армянский ресторан, зашли евреи, что проездом из Брайтона, и все запели крутой амэрикэн джаз про "чёрную розу". А потом вся компания спела в Кремлёвском Дворце съездов. Как-то так. 
(Есть исполняемая под музыку "Чёрная роза", которая символизирует отношения Ким Кардашьян и какого-то афроамериканца. Но этот культурный и миграционный феномен - на другом континенте).

Есть ещё Катя Бедулина из Белоруссии, которая говорит "ребят!", "звукарь" и "влаживая свою душу в ваши уши". Хорошая девочка! И "влаживает" она здорово: опять "оу-оу-оу" и ударения не там, где нужно. Итак, Kim Angeles "Чёрная роза". Гимн подростковой психологии: "Ломаешь сам себя, уговариваешь сдаться, начинаешь на всех срываться...". Поэзия! 

А это товарищ Кати, он тоже рэпует без ударений и интонаций. Этот мальчик мается пубертатными недугами: у него где-то в организме покалывает,  да и предмет любви его отверг. И парень доходит до края: "Завтра не проснулся и не пришёл бы в школу...". А в школу ему надо! Слова из русский язык никак не можно перед собой и перед судьбой пацан говорить. Pashtet "Чёрная роза".

А ещё есть мальчик в вязаной шапчонке - Тимофей Любимов-Леонтьев. Он поёт, модно проглатывая слоги и подвывая куда-то внутрь грудной клетки, как Стас Пьеха и аналоги. И опять про чёрную розу; на этот раз она валяется в пыли и никому не нужна. Девушки в зале визжат и заходятся. Тимофей Любимов "Нелюбимая".  "Нелюбимая, по дороге роз / Ты идёшь за тем, кто не стоит слёз...". 

Валерия "Цветы" ("Чёрная роза"). Там про розы, фиалки, сирень и лилии. И клип с мультиками и мокрой певицей. И много "а-а-а-а, а-а-а-а, а-а-а-а-а-а-а-а-а-а". Вообще-то, это романс Дмитрия Константиновича Сартинского-Бея времён Российской империи. И роза сначала была "чайной", "чудной", "нежной", а потом и "чёрной". Своеволие исполнителей.

А вот и первоисточник - Варя Панина, романс "Цветы" (Сартинский-Бей). Это та самая  цыганская исполнительница, творчество которой ценил Л. Толстой и которая обладала необыкновенным тембром голоса. "Сирэнь" - это прелесть что такое. 

Вадим Козин "Цветы". Опять текст Д. Сартинского-Бея. Очень грустно, из серебряного века, из "той" жизни. Произношение ещё дореволюционное. Сын русского купца и цыганки из хора. Ну да, Лесков, "Очарованный странник", Грушенька; Лев Толстой, "Живой труп", Маша, "Не вечерняя заря"; Чехов, "Драма на охоте", Камышев, Тина, "Ах, Москва белокаменная"...

      Ну слава богу! Русская культура всё-таки есть и она помогает вынырнуть из тенет евразийского забубенного творчества. Я оправдана и успокоена. Мои розы - от империи, от алфавита с "ятями", от Сартинского, Паниной, Козина и Валерии. Нашла своих. 

      Текст Сартинского - это, конечно, лёгкий жанр, низкий жанр, песенка, городской романс; но под ним - пласт культуры, и он читается, он виден, он слышен. Чудесная реплика-виньетка из эпохи русского модерна. А ещё Сартинский был гитаристом-виртуозом.

"Чудная роза розу ласкала,
Фиалка к фиалке листки простирала,
Сирень сладострастно сирень целовала,
Лилия лилии что-то шептала.
Увы, это были цветы,
А не я и не ты".

  Ладно, будем жить. И будем шить. Свою розу в печали.
   ____________________________________________________________
С двумя каёмками.
Алгоритм действий: выкроить, пришить, подровнять край ножом и линейкой.     
Третья и последняя.
      А теперь пора отрывать бумагу. Поставить какой-нибудь детектив и щипать, щипать...

   Следующий этап - традиционный "сэндвич". Наполнитель - тонкий синтепон. Крепление - булавками. Как всегда.
        О стёжке - коротко: она или есть, или её нет. Здесь - есть.

     (Реплика для тех, кто читал предыдущее сообщение и был свидетелем гибели квилта, который обещал быть красивым. 
      Характер - он от бога, переделать невозможно, надо просто привыкнуть. Пример - маленькие дети: с каким характером и темпераментом родился, с таким и будет жить; просто научится говорить и пользоваться гаджетами. Одному невкусное пюре не всунешь: всё выплюнет и в лицо будет смеяться. А другой будет смотреть на вас несчастными глазами, в которых - понимание всей вашей низости и подлости; будет заглатывать свои слёзы из ложки; но всё вытерпит и всё съест. А столик покинет с темой судьбы на лице.
      Короче. Не могу же я сдаться каким-то ниткам! Что же это такое? Взрослую женщину с бесценным опытом жизни и с богатейшим внутренним миром победили нитки? Это и писать-то смешно! Землю буду рыть, а не сдамся. Нитки... Ха, ха, ха!
      Здесь та же "Гамма", полиэстер, мультиколор. Но стегала, учитывая прошлый неудачный опыт. Рисунок стёжки без изысков и поворотов - преимущественно длинные волнистые линии. На фоновой ткани - примитивные "мозги", довольно крупные. Скорость шитья - маленькая. Натяжение верхней нити - маленькое.
  Эй, нитки, я вас победила! ... Вот теперь можно их бросить).
Злосчастные нитки. 
На своей катушке и на чужих катушках.
Разметка на бордюре. Стёжка в центре - по рисунку.
      Остались мелочи. Убрать хвосты и пришить бейку.
На лицевой стороне - на машинке, на изнанке - руками. Как всегда.
*****************************************************
     И звёзды, и розы, и вертушки, и шестерёнки, и пропеллер - как угодно.
На чёрной столешнице, украшение которой и имелось в виду.
Очень простые мотивы стёжки.
*********************************************************