понедельник, 11 мая 2015 г.

Ненормальные кубики. Небольшое покрывало. Простая стёжка "из головы".



      Это покрывало было сшито давно, и фотографий, запечатлевших процесс его изготовления, просто нет.

     Сделано оно неопытной рукой и с помощью головы, которая не была напичкана теоретическими знаниями о пэчворке, квилтинге, "традициях", правилах и прочих вещах. И служит оно, таким образом, ярким доказательством той мысли, что ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ - ЭТО ПРОСТО!

     Это первое изделие, для которого впервые (впервые!) были куплены специальные ткани для пэчворка. А внимание в магазине привлекли ткани яркие, пёстрые, сумасшедшие. Накупила их много, но по 30 см.

     В основе лоскутного рисунка - блок "Куб", каждая сторона которого сложена из 9-ти ромбов с острыми углами в 60 градусов.

     Как кроить? Можно вырезать отдельные ромбы, а затем складывать их в грани и кубы. Очень увлекательно! А можно кроить из 3-х сшитых вместе полос, просто вырезая деталь из 3-х ромбов под углом 60 градусов.
Длина стороны ромба - 5 см. 
А получается гексагон, "соты" - блок, который можно вертеть как угодно.
     Легко заметить, что кубы сложены так, как никогда не могут быть сложены в реальном мире. Пространство изогнуто, плоскости изломаны, наш трёхмерный мир - изолган. Шутка швеи и математика. Традиции абсурда в геометрии (например, геометра и художника Эшера). Вот об этом есть классический стишок-пирожок (перожок):
две параллельные прямые
живут в эвклидовом мирке
и бегают пересекаться
в мир лобачевского тайком

     А ещё есть игра цветом: в композицию включены красные, зелёные и коричневые кубы.

     Как это достигается? А никак! Просто надо повертеть готовые блоки и пораскладывать их так и сяк. 
     Фон сложен из полос, ширина которых тоже 5 см. Угол присоединения - тоже 60 градусов. Бежевая ткань была разной и в небольших отрезах. А получилось вроде бы сияние.

     Цветная кайма - это сшитые в одну полосу оставшиеся ромбики. Здесь идея была: у углов - красные тона, в центре каждой стороны - зелёные тона. Просто, но прелестно. И это довольно распространённый приём украшения канвы, поскольку в голову он может прийти каждому, вне зависимости от того, читал ли он что-то о пэчворке, видел ли он образцы готовых работ, или же - не читал и не видел.
     О стёжке. Это тоже один из первых опытов. К этому времени было усвоены ценнейшие фундаментальные знания о стёжке на свободном ходу: надо отключить нижний транспортёр, присоединить лапку для стёжки и двигать ткань под иглой. 

     Каждая грань куба была выстегана "перьями", а каждая полоска - своим особым мелким рисунком.
     "Перья" были выстеганы неправильно: так стегают на стегальных машинах, а не на бытовой машинке. Каждый листик выстёгивался отдельно, и возврат по линии предыдущего листа был довольно длинным. Но ничего! Довольно аккуратно получилось. 
     (Теперь я стегаю "перья" иной - более простой - методой. СМ. ЗДЕСЬ).

     А мелкие рисунки откуда? Прочитала что-то теоретическое, и, надо сказать, это мало помогло. А вот мысль "что хочется, куда рука пошла - так и стегаю" пришлась впору.
Завитушки, каляки-маляки, листики и зигзаги -
это что, недоступно человеку, который в детстве изрисовал не один альбом?
Камушки, цветочки, капельки.
Розочки, петельки - и это родом из детского сада.
     Вот и всё. Лоскутное шитьё - праздник какой-то! Это хулиганство, но не уличное, а домашнее - со швейной машинкой в руках.

     И если настроение "давай пошалим!" овладело человечком, то всё получится! И Карлсон не нужен, нужны только тряпочки...