понедельник, 6 апреля 2015 г.

Джинсовые карманы из джинсовых карманов. Рванина как декор.



     Весна, весна, весна, весна! Грязь повсюду. Повсюду, повсюду, повсюду, повсюду! Даже в квартире, вокруг которой возведена надёжная ПВО и два эшелона наземной обороны от всякого влияния улицы. Право слово, лучше жить зимой: проснулся - темно и ничего не видно; пришёл с работы - темно, а вокруг чистота и уют. А сейчас что творится, творится-то что? Подоконники почему такие чёрные, нёб твоих гладь? А с окнами что происходит? Кто на них плевал с улицы? Наверное, это чумазые ангелы железной дороги: ночью они устраивают перекличку «ааа! ооо! гам-гам-гам! пятый пуууть-уть-уть! маневроооовый-овый-овый!», а днём от нечего делать мазюкают абстракции на окнах близлежащих домов. Мой - пуантилист: всё окно в чёрных точечках разной густоты.

      А в шкафах что? Вот эта куча - это что? - А это, девушка-барыня-гражданка, - штаны с дырками. - И сколько же их? - Семь. Выкинешь? - Не выкину! - Выкинь! - Да щас прям! Это же джинсы! Из-за них, а точнее, из-за хлопка американцы и затеяли рабовладение, а мы из-за волшебного слова «хлопчатобумажный» ломанулись в Среднюю Азию навстречу сидевшей там Британской империи! Так если за эти штаны отдана такая большая цена, то как же можно их выбросить? - А куда их? - Пустить по второму кругу красоты и полезности. - Тебе коврик нужен? - Не нужен. - Пуфик? - Не нужен. - Покрывало? - Джинсовое покрывало! Ааа! Месяц работы. Мне бы что-нибудь попроще да побыстрее: там на улице жизнь завертелась, надо бы поучаствовать. - Тогда кармашки на стену из джинсовых карманов. - О! А сделаю так: нарочито небрежно, без усердия и блестяшек, в стиле «кричали грузчики в порту».

      Что нужно перво-наперво?
- Постирать и разрезать джинсы. Отрезать куски с карманами. Отрезать лоскутки разного размера, если предполагается работать в стиле пэчворк.
- Подумать, чем и как украшать. А что есть в доме? Тем и украшать. Например, есть давно забытая полка со всем необходимым для декупажа. И ещё есть наждачная бумага.

     Декупаж на джинсовых лоскутах.
     Карамашки - на стену. Там будут храниться шнуры, зарядки, бумажки - всё, что нужно красиво лежащему человеку. Оберегать кармашки, хранить их, стирать и чистить - намерений нет. Поэтому планируется мастерить кармашки быстро, без нервов, торопливо и небрежно.
     
- Проба кисти. Если наносить салфетку прямо на ткань, то ничего не получится. Этот вариант я сделала, просто чтобы убедиться. Убедилась.
Салфетка с рисунком. Прямо на ткань.
После высыхания рисунка нет. 
     Самое главное в декупаже - это удовольствие от мазюканья кистью. Ведь на самом деле то, что доставляет удовольствие детям, и взрослым нравится, только взрослые это почему-то скрывают. Клей и лак вязкие и скользкие, кисточка податливая… Это всё равно что голыми ногами чавкать по жиже летнего тёплого суглинка. 

- Новый вариант, с грунтовкой.
     Нашла мотив с бутылками, оставшийся от целой рисовой карты для декупажа. Оборвала по краям. Определилась с местом, куда этот мотив можно приклеить. Достала две плоские синтетические кисточки №14. Одна - для грунта, другая - для клея.

     Обвела по периметру, но не по краям!, а чуть ближе к центру. Если запланирована аккуратная работа, а не этот карманный треш, то следует работать с этой линией границы декупажного рисунка очень осторожно. Если линия проведена правильно и точно, то в итоге получится принт, как будто изготовленный промышленным способом (методом набивки, термо-аппликации или чем-то похожим). Отличить невозможно! Но у меня нет цели поразить мир аккуратностью. 
     Подложила целлофан, потому что клей может пропитать ткань и склеить кармашки. 
     Что делать дальше? Знатоки декупажа пробуют разные химсоставы. Здесь же - простой здравый смысл в дозированном смешении с пофигизмом. 

      Поверхность надо чем-то намочить, иначе густой грунт, похожий на шпатлёвку, просто не ляжет. В ход пошла смесь клея ПВА и акрилового лака. Эта смесь была приготовлена давно и для каких-то важных целей. В ту пору я занималась декупажем и делала много чего умного. Если я эту смесь намешала, значит, она была нужна. Ну и попробую её опять.
      Немного подсушив лужу от "ПВА+лак", следует нанести грунт. Какой у меня грунт? Левкас для дерева и картона. Похожа джинсовая ткань на картон и дерево? В чём-то похожа. Если задуматься, то все эти материалы производятся из природы. Ну и славно. 
     После нанесения грунта участок кармана превратится по сути в холст для дальнейших живописных работ. Но живописать я не буду, а буду, как мадам Помпадур, наклеивать картинки.
     Следует подождать, чтобы грунт подсох. Совсем необязательно ждать, пока он высохнет окончательно. Затем нужно взять клей для декупажа и приклеить мотив.
     Если, как в этом случае, рисунок из рисовой бумаги, то следует нанести слой клея на тканевую поверхность, приложить картинку и аккуратно приклеить с помощью плоской кисти, размазывая клей уже с внешней её стороны. Никакого труда и никаких опасностей! Всё просто!
     Если же используется салфетка, то действовать нужно немного иначе. Верхний слой салфетки с рисунком, отделённый от её нижних белых слоёв, сначала следует оборвать по краям. 
     Приложить салфетку к ткани (а там уже белое пятно от нанесённого грунта) и наносить клей от центра к краям плоской синтетической кистью. 
     Ничего сложного в этом нет. Иногда кажется, что салфетка порвётся и ничего не получится: слишком большие волны набегают по периметру приклеенного центра, ведь намокшая салфетка растягивается, а края-то ещё сухие! Но, если наносить клей аккуратно и не паникуя, каждый раз прихватывая 1 - 1, 5 см и слегка приподнимая края салфетки, то всё будет нормально, и ничего не порвётся. 
Мокрый круг в центре всё шире и шире. 
Всё приклеилось и ничего не порвалось.
     - Все заготовки с декупажным рисунком следует отложить на сутки. Пусть сохнут и, наконец, высохнут. 

      А потом их следует прогладить с изнаночной стороны. Утюг - наигорячейший, прижимать и держать его следует долго - несколько минут. Оберегая рисунок, можно подложить бумагу (годится бумага для запекания) или фольгу. В противном случае декупажный рисунок приклеится к гладильной доске.
      - А потом следует сшить заготовки. Как сшить? Как угодно, как нравится… Можно сшивать, накладывая лоскут на лоскут ( в технике крейзи-пэчворк); а можно сшивать традиционно: лицо к лицу, шов на изнанке. Можно выкроить ровные лоскуты, можно неровные. И линии соединения тоже можно делать параллельными по отношению друг к другу, а можно и под разными углами. Можно декорировать детали особыми швами, можно не декорировать. Небрежный стиль работы с джинсовыми лоскутами - это уже классика.
Швы для квилтинга по швам соединённых лоскутов. 
      - У этих кармашков никакой подкладки не будет. А края будут неровные. 1) Можно обрезать деталь неровными линиями, 2) можно порезать край ножницами-зигзаг, 3) можно оторвать линию края, 4) можно порезать край на бахрому и вычесать нитки жёсткой щёткой или наждачной бумагой.
Вычес порезанной бахромы наждачной бумагой.
      Поскольку задуман эффект «рванья», можно не сдерживаться в способах придания ткани непрезентабельного вида. А после того, как будут готовы вот эти… кхе-кхе… площади, можно закрыть или убрать швейную машинку. В заключение нужно поработать с красками, морилкой, отстоями чая и прочими жидкостями.
Одинокий карман в окружении ангелов, машинок и бутылок.
 Четыре кармана, мировые столицы, машинка и бутылки.
     - Нужно что-нибудь написать. Что-нибудь умное и со смыслом. Есть замечательное латинское выражение, подходящее к данному случаю.  Означает «Такой как есть». Это и удобный жизненный принцип, и описание процесса изготовления данного шедевра.
Трафарет из картонки.
 Краска (акриловая) наносится поролоном или кистью. 
Нужно тыкать перпендикулярно поверхности.
     - Последний штрих - брызги. Краска белая акриловая. Метод набрызгивания - зубной щёткой, щетина которой перед процедурой была опущена в краску.
    - Всё. Можно водрузить на место.
 
Одинокий карман.
Угловая панель из 4-х карманов. 
 
      Стиль выдержан))). «Наш Костя, кажется женился!» - / Кричали грузчики в порту…»,  «Идут, сутулятся, вливаясь в улицы. / И клёши новые ласкает бриз…», «Джинсы порезаны. Лето. Три полоски на кедах…»…