понедельник, 17 февраля 2014 г.

Детские одеяла, созданные по урокам Jenny Doan (MissouriQuiltCo).

     



      Стимул для данной работы - это два готовых комплекта подобранных по цвету тканей, которые наличествуют в доме, и видео-уроки Jenny Doan из "MissouriQuiltCo".

       Если нормальные люди "во дни сомнений, во дни тягостных раздумий" ищут в сети ролики "дети танцуют", "говорящие котики" и "щенки хаски", то я ищу "Missouri Quilting Company". Судя по количеству просмотров уроков Jenny Doan, этим занимаюсь не я одна.  У этой Дженнифер бездна обаяния, весёлый нрав, неизменный посыл - "квилтинг - это просто!" и такие лёгкие руки!

       Некоторые видео-уроки и мастер-классы вводят человека в транс, ступор и вообще в ментальное небытие. Эй, тётка, как ты это сделала? Это уму непостижимо и логике неподвластно! Я так никогда не смогу сделать... Я неумёха, я криворукая, я тупая... Я - плохааааая-аааааа... (затем настроение меняется)... Ну и сиди, пэчворкистка-рецедивистка, в своей коморке, шей свои гениальные квилты, складывай треугольнички! А я не буду. Не очень-то и хотелось...

      Jenny Doan я благодарна уже за то, что никогда после её объяснений не хочется бросить лоскутное шитьё, а, напротив, хочется шить и шить, искать и пробовать, радовать и радоваться. И себя любить, конечно.
*******************************************
      Розовое  одеяло сшито по уроку "Disappearinq Nine Patch Quilt Block Tutorial". 

      В работе использованы детские ткани разного цвета с мелкими фигурками и однотонная розовая ткань. На оборотной стороне - та же детская ткань.
   
      Пересказывать приёмы создания блока, которые продемонстрировала Jenny Doan, и разнообразные варианты его использования - это будет похоже на еврейский анекдот "Мне Мойша напел...". Лучше и полезнее обратиться к первоисточнику.
 
      Конструирование этого блока в трёх  картинках будет выглядеть так. Я, правда, несколько уменьшила размер блока.

 Широко распространённый в пэчворке способ складывать 4 идентичных части блока
направить каждую четверть на свою сторону света
и получить ожидаемый и логичный эффект вращения.
      Jenny Doan заразила меня стремлением и постоянными поисками упрощения и оптимизации сборки блоков. Лоскутное шитьё и без того хлопотный процесс, так зачем же его усложнять? Поэтому кайму в этот раз я пришивала без расчётов и вообще без всяких цифр. Сложить, загнуть, процарапать или прогладить и - сшить. Я понимаю, что умные люди так делают уже давно. Но важно другое: ещё год назад я в пылу борьбы за качество вымеряла бы углы каймы, рисовала бы чертежи и считала на калькуляторе.


      После соединения лоскутного полотна и каймы следуют обычные операции. Маленькие одеяла очень легко и шить, и соединять в "сэндвич" (лоскутное полотно, наполнитель, изнанка), и простёгивать на бытовой швейной машинке.
       Наполнитель в этом случае - хлопковый. Одеяло получилось лёгким и тонким.
      Для того, чтобы нарисовать объём для стёжки перьев и волнообразные края каймы, использовались вот эти замечательные инструменты.
      Рисунок стёжки на основной части одеяла - "мозги" (меандр). 
      
      При стёжке на швейной машинке не видно перспективы, и невозможно планировать сложносюжетный рисунок. Представьте себе художника, которому при создании картины открывают поочерёдно лишь часть полотна - сантиметров двадцать на двадцать. 

      Можно, конечно, нанести рисунок маркером (водорастворимым или исчезающим), но в этом случае нужно исчертить всю работу! И долго, и нудно, и глупо. Поэтому простой выход из положения - это выбор рисунка без симметрии и без сложных элементов.

      Полукружия на кайме заполнены односторонними перьями.
      Бейка по краю - конечно же косая (неровная линия края!). На лицевой части - на машинке. А на изнаночной стороне пришита вручную.
      Получилось наивное, детское, карамельное и умилительное одеяльце.
******************************************************
      Зелёное  одеяло сделано на основе материалов урока "Тhe Lattice Quilt - Quiltinq Made Easy!" 

      Основной цвет моего одеяла - бирюзовый.  Для создания "сетки" квилта использована однотонная светло-бирюзовая ткань. На обороте одеяла - очень удобная фоновая ткань с неровным прокрасом и едва различимыми листочками.

       Глядя на готовый квилт, продемонстрированный Дженнифер, я бы никогда не догадалась, что он так легко изготавливается. И в оригинальном ролике можно найти приёмы и хитрости соединения и выравнивания этого блока, сшитого по диагонали.
       Одеяло квадратное. Кайма - прямоугольная и простая. Бейка по краю вырезана по прямой. Наполнитель - смесь хлопковых и шерстяных волокон.
       Рисунок покрывной стёжки - опять же простой: листики, волнистые линии и завитушки.
       На кайме - перья.
        Одеяло получилось опять же карамельным и довольно интересным благодаря диагональной сетке.
     

***********************************************************