вторник, 14 января 2014 г.

Японский журнал лета 2013: пэчворк, квилтинг. Покрывала, панно, сумки, косметички и проч.

**********************************************
ЧТО здесь и КАК читать? 
1) Перевод журнала в блог - это перевод сброшюрованной вещи в свиток. Отсюда - все неудобства при чтении. Избежать их нельзя.

2) Часть японских журналов выглядит традиционно для европейцев, то есть страницы  нужно перелистывать справа налево. А часть журналов, напротив, нужно листать слева направо, и первой страницей является та, что у европейцев последняя. Этот журнал - как раз тот случай.
Последняя страница обложки
Первая страница обложки
3) Большая часть материалов, помещённых в журнале, - это фотографии рукодельных вещей с прилагаемыми инструкциями по их изготовлению. Здесь обилие разных лоскутных изделий:



 покрывала, 
панно, 
скатерти, 
салфетки, 
косметички,
сумочки, 
кошельки, 
монетницы, 
прихватки,
мешочки,
наволочки,
моячки, 
женская одежда. 
Есть даже "объёмная картина" - девичья комнатка с крошечными платьицем, покрывальцем, сумочкой (прелесть что такое!).
         
4) Основная рекламная тема журнала - это новые коллекции ткани фабрики "La Moda". К журналу даже прилагается вкладыш с маленькими отрезами новых тканей. 

       Основные темы журнала подчинены рекламным целям. Это делается традиционно, просто и без зауми. 
 а) Инструкция по изготовлению какой-либо вещи сопровождается фотографиями рекомендуемых тканей.
б) Журнал ненавязчиво отсылает к традициям: есть, например, большой материал об аппликации в американском пэчворке (с орлами и вазончиками), сопровождаемый красивыми-прекрасивыми фотографиями готовых вещей. 

      Есть и отдельные статьи о появлении на рынке нового аксессуара. В этом номере журнала рекламируется какая-то игла в футлярчике (шильце?), и демонстрируются способы её возможного использования. 

5) Схемы и чертежи вклеены в середину журнала. Я же их поместила в конце. А сначала - цветные страницы журнала строго по порядку. Некоторые инструкции помещены редакторами журнала на цветных страницах, например, порядок изготовления юбочки и объёмных цветочков. 

6) Выкройки изделий, помещённые на вкладыши размером с ватман, я исключила. Я не умею фотографировать огромные листы жёлтой тонкой бумаги с едва различимыми чертежами. Увы!

7) Фотографии приведены в двух вариантах (!). Первый вариант передаёт цвет печати. Второй вариант появился при использовании фильтров камеры; такое ухищрение придаёт изображению контрастность и помогает получше рассмотреть и фото, и инструкции.

8) И последнее. Просмотр японских журналов по пэчворку-квилтингу приводит русских читательниц в какой-то экстаз. Не раз это наблюдала и не раз испытывала.
       Причин тому миллион: красивые картинки на толстой глянцевой бумаге, качество работы японских мастериц, крохотулечные вещички, для которых требуются детальки с ноготок, тонкое и изощрённое ручное шитьё, обилие тканей различной цветовой гаммы, безграничная фантазия, разные стили и  техники лоскутного шитья, богатство японского национального рынка товаров для рукоделия и сбыта вещей ручной работы и т. д. и т. п.

       Поэтому заранее извиняюсь за качество фотографий. Что могу...
*******************************************************





Вкладыш: образцы тканей в маленьких отрезах.
***********************************************************
























*************************************************************






*************************************************************




**************************************************************








*************************************************************






















**********************************************************


***********************************************************







*************************************************************














*************************************************************



************************************************************
***********************************************************


***********************************************************


**********************************************************
















*************************************************************


***********************************************************




*************************************************************



************************************************************












********************************************************
























************************************************************