понедельник, 27 мая 2013 г.

"Французские кривульки" (бискорню и кристалл). Что делать, если нет схемы вышивки?

     Иногда хочется материализовать понравившуюся схему вышивки. Так хочется, что колется.    

     А иногда хочется импровизации. А вместе с импровизацией - удовольствия от непредсказуемости результата. А еще -  повода для самовыражения, от которого прямая дорожка к самолюбованию.

     Пора перейти от общих рассуждений к прямой постановке проблемы: что делать, если вышивать хочется (появились признаки творческого зуда), а готовой схемы под рукой нет? Вышивать кривульки, конечно. Ничего проще, по-моему, нет.

воскресенье, 26 мая 2013 г.

"Французские кривульки". Долька апельсина (лимона, лайма).

     Долька арбуза вызвала законное восхищение у многих любителей ягод, фруктов и вышивки. Я в их числе.
     Естественно, захотелось пополнить "фруктовую коллекцию". Искала-искала дольки иных фруктов-ягод и устала. Легче самой нарисовать.
     Не исключаю, что есть иные схемы. Даже уверена, что есть иные схемы. Но и моя - смех и радость приносит людям.

суббота, 18 мая 2013 г.

Лоскутное шитье из "трудных" (шелковых, трикотажных, подкладочных и иных) тканей. Самый простой способ.

     Формировать традиционные блоки с множеством деталей из шелковых, трикотажных, подкладочных и аналогичных тканей непросто. Труда - много, результат - спорный. Точнее, для хорошего результата требуется много труда и времени, дополнительные материалы  и склонность к мазохизму.

     Но можно подумать, поискать и найти простые техники для работы с такими материалами.

вторник, 14 мая 2013 г.

Они тоже занимались рукоделием! Или: Как оправдать свое увлечение ссылкой на авторитеты.

        Я занимаюсь рукоделием. Ты занимаешься рукоделием. Он (она) занимается рукоделием. Вы занимаетесь рукоделием. Они занимаются рукоделием...

     Таких много. И мы занимаемся рукоделием несмотря ни на что.

     Несмотря на то, что мало времени. Несмотря на то, что тебя не понимают. Несмотря на то, что в магазине можно купить всё что душе угодно: с перламутровыми пуговицами и без, в клеточку, полосочку и горошек; большое, маленькое и между; для мужчин, для женщин, людей, детей и животных. Несмотря на то, что в одиночку не перегнать Китай и всех в нём живущих и шьющих. Несмотря на то, что рукоделие требует денег (много денег!). Несмотря на то, что ручной труд выматывает: думаешь, думаешь, думаешь, потом делаешь, делаешь, делаешь, а потом - все заново.

     Несмотря на то, что сомневаешься: в себе, в своих умениях, в результатах своего труда, в его пользе. Несмотря на то, что часто веришь тем, кто считает тебя дурой, чудачкой, городской сумасшедшей, старушонкой, мещанкой и идиоткой (и есть повод: подружка в магазине купила туфли и сумочку, а ты - шпульки, бобины для оверлока и ткань с петушками). Несмотря на то, что задумываешься после слов, что "делать тебе нечего". Несмотря на то, что он не носит то, что ты ему связала. Несмотря на то, что они прибегут, запыхавшись: "Вот, пришей, зашей, переделай"; и приходят в крайнее возмущение после твоих слов, что это долго, сложно и будет стоить столько-то: "Как? Ты ещё и деньги за это берёшь?". Несмотря на то, что испортила зрение и руки. Несмотря на то, что захламила квартиру. Несмотря на то, что кто-то все равно делает лучше.   Несмотря на то, что устала...

     "Долго ли муки сия, протопоп, будет?" - "До самыя смерти, Марковна!"

       Остановиться не можешь. И не остановишься никогда. Потому что однажды сообразила, смекнула и затаилась, как разведчик, после выгодного открытия: слова "творчество", "творить" и "Творец" - одного корня! Потому что то непередаваемое состояние - вдохновение? свобода? абсолютное одиночество? - не заменить ничем. Ничем, ничем.

     Потому что снова и снова хочется испытать то чувство, которое охватывает тебя и не дает продышаться, когда ты, наконец, что-то создала. Даже фигню какую-то, да еще и маленькую! Потому что в этот момент чувствуешь, что Боженька поцеловал тебя в темечко и по головке погладил. Потому что не можешь справиться с охватившим тебя восторгом и детским самолюбованием: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!".

     Потому что однажды тебя озаряет: долгие века рукоделием было изготовление всего-всего, и только машинное производство вытеснило руками-делание в особую резервацию. Только вот непонятно: изгнанных или избранных?

     И, распрямившись и надувшись от этой мысли и нового для себя само-осознания, составляешь список своих единомышленников, нисколько не страдая от скромности. Мечешься между веками, ищешь "своих". Общался же Мюнхаузен из советского фильма с Шекспиром и Сократом!

    И говоришь, вздохнув и выдохнув: "Они тоже занимались рукоделием!"
   
1. Господь Бог.
Увлечение ремеслами. Интерес к шитью. Мастер-классы Господа Бога.

     Итак, первого единомышленника я нашла в Библии. В книгах Ветхого Завета. Это - Яхве, Иегова, Элохим. Тот самый еврейский Бог из мировоззренческой системы монотеизма, которого христиане не отвергают, а просто понимают несколько иначе.

    Открываем Книгу Исхода, в которой Яхве является Моисею и тот реализует божественные  планы с помощью своего брата Аарона. Находим главы 25-28. И, будучи уже повреждены интернетовской и телевизионной культурой мастер-классов, приходим в крайнее удивление: Яхве дает Моисею, Аарону и еврейским старейшинам мастер-класс по устройству скинии (шатра), ковчега завета и пошиву одежды первосвященников! Господи, это же пошаговая инструкция! Какое крайне внимательное отношение к технологии и тщательное описание материалов!