суббота, 6 июля 2013 г.

Пэчворк. Блок. Голландская роза.

       Эту розу я получила вместе с названием. Поэтому вопрос: почему голландская? почему роза? - не ко мне. В этой подборке схем из ромбов - варианты складывания блоков, предоставляющих возможность поиграть с цветом и создать иллюзию объёма.
       При вычислении схемы я голову сломала, пытаясь подогнать блок под нужный мне размер.
Но увы! Решать уравнение с квадратным корнем я уже не могу (а когда-то побеждала на математических олимпиадах... были когда-то и мы рысаками...). 

      Поэтому пришлось пойти по самому простому пути - взять размеры ромбов, с которыми я уже работала (длина стороны - 5 см). Получится блок 34 х 34 см.

       В этом случае каждую сторону нужно разделить на отрезки 5 см, 5 см, 7 см, 7 см, 5 см, 5 см.

      Если размер блока не имеет значения, то расчёты просты: см. формулу Пифагора. Она поможет вычислить длину двух центральных отрезков стороны блока (то есть гипотенузу прямоугольного треугольника).
      Длина всех отрезков внутри блока - одинаковая. Острый угол ромба - 45 градусов.
      Здесь мои размеры деталей с припусками для блока 34 см х 34 см.
      Крой чудесен: нужны лишь квадраты и ромбы.
      Необходимо выкроить:
1) ромбы из светлой ткани - 12 шт.,
2) ромбы из тёмной ткани - 12 шт.,
3) ромбы из очень тёмной или контрастной ткани - 8 шт.,
4) Квадраты из фоновой ткани - 28 шт.

(Если фоновых тканей 2, как на моей схеме, то необходимо 20 квадратов из одной ткани и 8 из другой). 
      Блок, разложенный из деталей, разочаровывает и пугает: никакой возможности упростить сборку! Никак! А резать квадраты (они и так маленькие) не хочется.

     (Облегчённый вариант сборки этого блока - с треугольниками и трапециями - в этой книжке. см. №20).
      Остаётся единственный выход - собирать по деталькам. В этом случае нет никакой разницы с чего начинать. Выбор пал на сборку от центра.
     Важно, нужно и категорически требуется - не доводить швы до конца деталей, прострачивая припуски! Чтобы было легче работать, можно отметить на детальках  углы выкройки (см. чёрные булавки) и заканчивать шов у этих точек.
     Разглаживать припуски этой "Голландской розы" нетрудно. "Комки" припусков от схождения 3-х, 5-х и 6-и углов подскажут, что припуски вокруг них желательно заложить в разные стороны.
      Так вот ты какой, цветочек аленький! 

      Результат не разочаровывает. Но лишний раз убеждаюсь: ромбы - своенравная деталь. Но если мастер ещё своенравнее - всё получится.

     Другие блоки из моей коллекции (то есть уже сшитые) в этом сообщении.